28 марта, 2014

Мой кулинарный проект - Страны мира (39/1)

Мой проект 52 десерта провалился... Так как готовить что-то сладкое и не есть его, я не могу. А на меня сладкое и мучное влияет очень быстро. Ну и не только на меня ))) Поэтому пришлось прекратить еженедельные постряпушки. А жаль, я бы с удовольствием пекла и училась этому! 

А тут, я подумала, что надо разнообразить семейно меню и раз в неделю готовить одно новое блюдо. Озвучила свою идею мужу, на что он предложил взять и готовить не просто новое блюдо, а блюдо какой-то конкретной страны. Мне понравилась идея!  Я не уверена, что смогу не повториться, но буду стараться! Пусть это будет проект длиною до НГ 2015, осталось 39 недель - то есть 39 новых блюд! Буду показывать фото и выкладывать рецепты и впечатления тут с тэгом "Кухни Разных Стран". 

Итак начну. 


Страна: Франция
Блюдо: Кокот (в русской кухне - Жульен)

Экскурс в историю: 

Если вы, будучи во Франции, пожелаете найти такую вкуснейшую горячую закуску в меню, ищите «кокот», а не «жюльен», иначе не избежать вам путаницы. Дело в том, что во всем мире жюльен (жульен) – это способ нарезки продуктов очень тонкой и длинной соломкой (корнеплоды) или тонкими кольцами (помидоры, лук).

Впервые этот термин употребил французский шеф-повар Франсуа Массиало в своей кулинарной книге. Он считал, что именно такой способ нарезки позволяет овощам сохранить свой вкус и аромат, при этом блюдо выглядит намного аппетитнее.

Но каким образом способ шинковки овощей трансформировался в горячую закуску с сырной корочкой – большая кулинарная загадка. При этом порционные металлические или керамические формочки для запекания мы называем «кокотницы», как и положено, а вот само блюдо – не кокот, а жюльен.

Есть, конечно, одна догадка. Видимо, красивое французское название «cocotte aux champignons julienne» (кокот из грибов, нарезанный способом жюльен) оказалось привлекательным, но слишком сложным для российского восприятия, вот его и «сократили» до простого и понятного жюльена: и модно-иностранное название осталось, и выговорить легко. 

Само французское название «кокот» связано именно с формой подачи этой закуски. На длинную металлическую ручку овальной формы для запекания повара при подаче надевали бумажную трубочку, конец которой был украшен резным фонариком из бумаги. На вид все это напоминало птицу с нарядным хвостом, отсюда и название «cocotte», т.е. курочка. (источник)

Вот мой результат. Кокотниц, к сожалению у меня не оказалось, я воспользовалась алюминиевой формой. 


Рецепт: 
Ингредиенты:
  • Свежие шампиньоны – 300 грамм
  • Куриное филе – 250-300 грамм
  • Луковиц – 2 шт.
  • Нежирная сметана (10 %) – 400 гр.
  • Сыр – 150 гр.
  • Мука – 2 столовые ложки
  • Подсолнечное масло – 1/3 стакана
  • Специи по вкусу
Приготовление: 

Из этого количества продуктов получается 4-5 порций жульена с курицей и грибами.

Нарезать филе небольшими кусочками. Мелко покрошить лук
Обжарить курицу с луком на среднем огне до золотистого цвета лука.
Нарезать грибы крупными кусочками. Добавить грибы к курице и жарить до тех пор, пока не уйдет лишняя вода.
На сковороде на медленном огне слегка обжарить муку до светло-кремового цвета. Добавить сметану и хорошо перемешать с мукой. Мука должна «разойтись» и набухнуть.
Влить соус в грибы и хорошо перемешать. Разложить жульен по кокотницам. Натереть сыр на крупной терке и посыпать каждую порцию.
Поставить в духовку и томить, в течение 30 минут при температуре 150 градусов.

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий